Деловая панорама, Санкт-Петербург,
21 марта 2002 г.
Автогражданку узаконят 560 просмотров
С будущего года законопослушным автомобилистам больше не придется опасаться неприятностей и материальных затрат в случае возможного ДТП. Государственная Дума приняла во втором чтении закон об обязательном страховании автогражданской ответственности.
Различные варианты закона разрабатывались специалистами на протяжении последних 6-8 лет, но их так и не приняли. Обсуждение последнего проекта продолжалось более года. Было внесено 400 поправок. Теперь осталось немного — третье редакторское чтение в Госдуме, рассмотрение в Совете Федерации и утверждение президентом. Эксперты уверены, что все пройдет без задержек, и уже с 1 июля 2003 года закон вступит в силу. Россия присоединится к 160 странам, где аналогичный закон действует уже много лет. Полис обязательного страхования автогражданской ответственности, наряду с водительским удостоверением и документами на машину, необходимо будет иметь каждому автомобилисту: за его отсутствие инспекторы ДПС начнут взыскивать штраф (предположительно в размере 5 МРОТ). Зато водителям больше не придется волноваться как из-за собственной, так и из-за чужой неосторожности — в любом случае возмещать ущерб пострадавшим станут страховые компании (СК). Разборки на дорогах, тем более так называемые подставы с целью выбивания денег прекратятся. Уже сегодня, как показывает практика, если у автовладельца есть полис добровольного страхования автогражданской ответственности, в случае спровоцированной аварии злоумышленники, узнав о наличии страховки, предпочитают исчезнуть и не предъявлять претензии. Страховщик не позволит, чтобы его клиента (то есть фактически саму компанию) «разводили» на деньги.
Страховщики могут быть довольны
Крупные страховые компании, активно проталкивавшие многочисленные поправки в закон, заинтересованы в его принятии с точки зрения дальнейшего развития своего бизнеса. За счет значительного расширения круга клиентов страховщики получат дополнительный стабильный (правда, небольшой) доход. Но, главное — люди начнут привыкать к автострахованию, что наверняка приведет к росту интереса и к другим страховым услугам. Хотя эксперты не исключают, что часть нынешних клиентов СК откажется от добровольного страхования «автогражданки» и даже от страхования автомобиля (риск «Автокаско»), рассчитывая на гарантированное возмещение ущерба в случае ДТП. Но пока прогнозы делать рано. Понятно, что получить лицензию на эту деятельность будут стремиться все крупные страховые компании. Пока не очень ясен механизм их отбора. Главный критерий — опыт работы СК в добровольном страховании автогражданской ответственности.
На свой страх и риск ездить привычнее
Введение закона потребует от страховщиков создания региональных сетей и филиалов. Понятно, что автомобилисту неинтересно и накладно ехать из глухой провинции в крупный город, где имеется представительство страховой компании. Однако создавать филиалы в каждом райцентре также нереально. Сегодня в «глубинке» многие автомобилисты годами ездят без талона техосмотра. Маловероятно, что они поспешат и за полисом. По мнению Евгения Гуревича, начальника отдела маркетинга и рекламы СК «Русский мир», в страховании автогражданской ответственности должны быть больше заинтересованы небогатые автовладельцы, которые сами не в состоянии расплатиться в случае ДТП. Однако понимания этого у многих граждан пока нет. Как показывает практика добровольного страхования, сегодня чаще страхуются состоятельные люди. Хотя и самим компаниям интереснее работать именно с такими клиентами (например, страховать старые автомобили невыгодно с точки зрения рисков).
Денежный вопрос пока открыт
В законопроекте не решен главный для автовладельцев вопрос — сколько будет стоить страховка. По мнению Игоря Тайновича, начальника отдела автострахования СК «Ингосстрах-С.-Петербург», разработчиками это сделано намеренно: на данном этапе важно, чтобы закон «прошел» Думу. Стоимость полиса определит правительство уже после утверждения закона. Скорее всего, она будет дифференцированной — в зависимости от региона (аварийность в мегаполисах и в провинции заметно отличается), марки автомобиля, стажа вождения, опыта безаварийной езды и других характеристик водителя. По предварительным прогнозам, в среднем годовой страховой взнос составит $50. Причем у всех СК, участвующих в программе, будут унифицированные тарифы. Зато в законопроекте четко указаны страховые выплаты. Максимальная сумма (лимит ответственности) — 400 тыс. рублей. Правда, из них на ремонт «железа» пострадавшие смогут получить только 160 тыс., а 240 тыс. — на возмещение вреда здоровью. Если же в ДТП пострадал лишь один человек, то на лечение он получит не больше 160 тыс. рублей, а на восстановление разбитого автомобиля — 120 тыс. Некоторые специалисты считают размер этих выплат недостаточным. Реальный ущерб от ДТП с участием современной иномарки может составлять $10 тыс. Сегодня по данному виду страхования полис с таким лимитом ответственности наиболее популярен, его стоимость — примерно $120. Однако введение такого лимита ответственности за «железо» привело бы к заметному увеличению взносов, что в нынешних экономических условиях тоже нереально. Ведь многими автомобилистами страховка будет воспринята как дополнительный налог. Это пришлось учитывать разработчикам. Но вообще объективной статистики о размерах ущерба сейчас нет. Ведь часть ДТП не регистрируется в ГИБДД: автомобилисты решают свои проблемы самостоятельно. Поэтому наверняка уже после введения закона потребуется некоторое время для уточнения цифр. В законопроекте отрегулирован вопрос о компенсационных выплатах в случаях, например, если виновник скроется с места ДТП, не имеет полиса или СК не в состоянии возместить ущерб. Страховщики, которые собираются участвовать в данной программе, обязаны создать фонд для выплат пострадавшим. Но этот механизм начнет работать немного позже — с 2004 года. Действие страховки будет распространяться на все без исключения дороги и проезды, включая дворы и автостоянки. Важно и то, что полис будет действителен не только в отношении его владельца, но и любого человека, которому передано управление автомобилем на законных основаниях. В целом закон оценивается специалистами позитивно. Весь мир живет со страховкой, и нам никуда от этого не деться.
ЗАВОДОВ А.
Вся пресса за 21 марта 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|